Арбитражные
управляющие
Сибири
Реклама
 
Комитет ГД рекомендовал для принятия законопроект о банкротстве физлиц. Печать
20.09.2012 г.
Комитет Госдумы по вопросам собственности рекомендовал для принятия в первом чтении законопроект, закладывающий механизмы банкротства граждан-должников и регулирующий их правовое положение.

Соответствующие изменения предлагается внести в федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", а также ряд сопутствующих законодательных актов.

Проект закона разработан Министерством экономического развития РФ и внесен на рассмотрение нижней палаты правительством РФ в июле 2012г. Работа над законопроектом велась около восьми лет.

Как отметил ранее министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, закон "касается практически каждого, кто получал потребительский кредит".

"И он, на самом деле, только звучит так страшно - закон о банкротстве физических лиц. Точнее этот закон можно было назвать - о защите физических лиц при угрозе банкротства, потому что он защищает человека, который получил кредит, но оказался в трудной финансовой ситуации, от кредиторов, банков и т.д. В том числе закон гарантирует, что человека не выселят из квартиры, что у него останется, по крайней мере, минимальный набор бытовой техники", - подчеркнул А.Белоусов.

В случае принятия, закон должен ввести в правовое русло взаимоотношения банков с гражданами и обеспечить правовую защиту заинтересованных сторон. Предполагается, что граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, сами смогут обращаться в суд с заявлением о реструктуризации имеющихся у них долгов. Суд же, в свою очередь, сможет предоставить отсрочку должнику при наличии у него регулярного источника дохода. При этом законопроектом предусматривается, что для подачи гражданином соответствующего заявления в арбитражный суд совокупные требования к должнику должны составлять не менее 50 тыс. руб. и не исполняться в течение трех месяцев.

Срок, на который гражданин сможет получить отсрочку и план реструктуризации, ограничен 5 годами. Как считают авторы закона, этого достаточно для успешного завершения расчетов с кредиторами и освобождения от долгов. Если же гражданин в силу причин все же не сумел расплатиться с кредиторами, арбитражный суд будет вправе вынести решение об отмене плана реструктуризации и признании гражданина банкротом. В этом случае имущество должника будет выставлено на торги.

При этом законопроект содержит закрытый перечень оснований для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов. Кроме того, предусматривается ряд ограничений как для должника, признанного банкротом, так и для должника, успешно осуществляющего план реструктуризации. Ограничения касаются прежде всего возможности повторной подачи заявления о признании себя банкротом и реструктуризации новых долгов. Между предыдущей и последующей процедурами банкротства должно пройти не менее пяти лет. Кроме того, законопроект ограничивает возможность получения новых кредитов без указания того, что ранее гражданин уже был признан банкротом.

Все положения проекта закона распространяются как на физических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей. При этом последствием признания индивидуального предпринимателя банкротом является утрата силы его государственной регистрации, а также аннулирование выданных ему лицензий на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

С ростом кредитования населения в РФ резко возросло количество невозвратов банковских кредитов. С начала кризиса в России рост кредитного портфеля физических лиц прекратился, и в течение 2009г. наблюдалось его постепенное снижение в среднем на 2% в месяц. При этом общий объем просроченной задолженности вырос примерно на 60% и составил более 240 млрд руб. Кроме того, по мнению представителей Минэкономразвития, кризисный период 2008-2010гг. показал, что у граждан не оказалось инструментов защиты от кредиторов. "У нас есть инструменты для юридических лиц, но у нас нет цивилизованных инструментов для физлиц", - сказал ранее директор департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития РФ Дмитрий Скрипичников.

На заседании думского комитета был высказан ряд замечаний к предложенному Минэкономразвития РФ тексту законопроекта. В частности, депутаты отметили, что в документе недостаточно урегулированы вопросы совместной собственности, нет расшифровки понятия "недобросовестный заемщик", а также создается "лазейка" для землевладельцев, так как земельные участки, согласно проекту, не включаются в конкурсную массу. Работа над законопроектом продолжится при его подготовке ко второму чтению на базе специально созданной рабочей группы.

В случае принятия закон вступит в силу спустя год со дня его официального опубликования

источник: РБК

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
Сопровождение налоговых проверок, налоговые споры. тел. (383) 276-90-30, 271-04-86Журнал Арбитражный управляющийВедение бухгалтерского учета,  восстановление бухгалтерского учета Регистрация, ликвидация предприятий, ИП (383) 271-84-06
 
 

«Арбитражные управляющие Сибири» - справочный ресурс о практике применения закона о банкротстве, о методах банкротства предприятий и арбитражного управления.

© 2022 ARBITR-NSK.RU